Корзина
220 отзывов
Моторные масла и спецжидкости
+380993549656
+380
95
816-25-44
+380
97
316-18-00
Стол заказов
+380
93
114-51-69
Стол заказов
+380
95
816-25-44
отдел запчастей
Присадки к маслам. За и против

Присадки к маслам. За и против

Присадки к маслам. За и против
Минеральные порошки – геомодификаторы трения – уменьшают высоту неровностей, увеличивая твердость поверхностных слоев узлов трения. Естественно, при этом значительно возрастает износостойкость деталей.

19.10.15

Присадки к маслам. За и против
 

Многие водители не видят смысла в применении трибосоставов, ни финансового, ни технического. Возможно, это связано с тем, что за цветистыми рекламными лозунгами производителей остается непонятным то, как конкретно они действуют и какие обеспечивают преимущества.
 Прежде чем говорить непосредственно о свойствах присадок, следует уточнить вопрос о том, какие эффекты мы можем получить в принципе, а также на что можем и хотим повлиять с помощью автохимии такого рода.
 Что важно для любого автолюбителя в первую очередь? Простые вещи: мощность автомобиля, его динамика, показатели расхода топлива, изнашиваемость двигателя. Классические знания о двигателях внутреннего сгорания дают понять одно: хотите улучшить показатели, повышайте эффективность сгорания топлива и снижайте потери.
 Сразу же необходимо отметить, что на качество сгорания топлива присадки повлиять не могут. А вот преодолеть силы трения в двигателе помогут серьезно. А ведь это весьма немаловажная статья непроизводительных расходов – около 50-80 процентов от возможных механических потерь.
 Чем же может помочь присадка, когда и так сделано все, чтобы заставить пары не сходить с режима гидродинамического трения? Везде, где только можно, поверхности взаимодействуют через слой масла, а форма их оптимизирована.
 

Как работает присадка.

 Оказывается, область гидродинамического трения можно и нужно расширить. Это очень поможет в ситуациях, когда нагрузки выше нормы высаживают масляную пленку, например. Или при вращении коленчатого вала с низкой частотой ― условий для того, чтобы сформировался разделяющий слой нужной толщины, просто нет.

Итак, что же делают присадки:
 

1. Наиболее эффективные трибосоставы осуществляют микрошлифовку. Минеральные порошки – геомодификаторы трения – уменьшают высоту неровностей, увеличивая твердость поверхностных слоев узлов трения. Естественно, при этом значительно возрастает износостойкость деталей.
 2. Металлоплакирующие присадки работают иначе. Мягкие металлы, входящие в их состав, формируют дополнительный микрослой, снижая шероховатость поверхностей и коэффициент трения. Однако, в этом случае и твердость будет тоже снижена.
 3. Группа составов, осуществляющая плакирование слоистыми модификаторами и полимерами, содержит вещества, снижающие коэффициент трения, удаляя отложения.
 В результате мы имеем: «вылеченные» от царапин поверхности, сниженный коэффициент трения, заметно выросшую и выровненную компрессию между цилиндрами.
 Итак, в теории все более-менее ясно. На практике, в первую очередь, эффект от применения присадок будет заметен тем, кто вынужден часто стоять в пробках при передвижении по крупному городу, а двигатель при этом работает на холостом ходу. Можно ожидать до 20% снижения расхода топлива.
 Значительная польза будет замечена и владельцами автомобилей, двигатели которых уже порядком изношены. Восстановленные поверхности могут позволить экономить 3-6% топлива.
 Что касается автолюбителей, чьи основные маршруты проходят по трассам, а двигатели новые и обкатаны правильно, то вряд ли они заметят сколько-то значимый эффект от применения триботехнического состава.
 И, напоследок, следует обозначить, как повлияет применение насадок на мощность и динамику автомобиля. Мощность вырастает соответственно снижению величины потерь на трение, в среднем, это 2-3 лошадиных силы. Эта величина хоть и небольшая, но сопоставимая с тем, что дает простой тюнинг мотора. Показатель максимума крутящего момента в то же время передвигается ближе к зоне малых оборотов, что улучшает динамику. Это легко ощутить, нажав педаль газа.

Предыдущие статьи
  • 15.10.15 Что делать, если двигатель расходует масло выше нормы?
    Что делать, если двигатель расходует масло выше нормы?

    Рассмотрим общие советы по этой проблеме и причины слишком большого расхода масла. Использование присадок для уменьшения расхода масла в двигателе. Маслосъемные колпачки могут быть причиной высокого расхода масла

    Полная версия статьи
  • 13.10.15 Классификация антифризов
    Классификация антифризов

    Для подбора антифриза прежде всего, следует прислушаться к рекомендациям завода-изготовителя, записанным в техническом паспорте и приобретать антифриз, который получил допуск к использованию в конкретном автомобиле.

    Полная версия статьи
  • 09.10.15 Моторное масло shell
    Моторное масло shell

    Моторные масла Shell во все времена являлись эталонами непревзойдённого качества, но появление масел серии Helix произвело настоящий фурор в среде автомобилистов, и заставил призадуматься других производителей аналогичных товаров.

    Полная версия статьи