Корзина
220 отзывов
Моторные масла и спецжидкости
+380993549656
+380
95
816-25-44
+380
97
316-18-00
Стол заказов
+380
93
114-51-69
Стол заказов
+380
95
816-25-44
отдел запчастей
Коробка передач вариатор

Коробка передач вариатор

Коробка передач вариатор
Практически все наслышаны о коробке передач вариатор, но по принципу работы его принимают как тот же автомат, что в корне является не правильным, так как данное устройство имеет свой принцип работы, плюсы и минусы.

04.11.15

Коробка вариатор

Сегодня каждый автомобиль обладает своей индивидуальностью по мощности, форме кузова, цвету, комплектации и другое. В том числе и трансмиссия, которых на сегодня существует, как и несколько типов, так и их вариаций. Такие КПП как механическая и автомат являются для всех уже изученными от и до по своему принципу работу, Америку тут не открыть. Практически все наслышаны о коробке передач вариатор, но по принципу работы его принимают как тот же автомат, что в корне является не правильным, так как данное устройство имеет свой принцип работы, плюсы и минусы.
 Сейчас вариатор есть на многих автомобилях, и казалось бы она появилась недавно. Но, на самом деле, корни этой трансмиссии начинаются с автоконцерна DAF в 50-хгодах XX века, спустя несколько лет, такую коробку можно было встретить на автомобилях марки Volvo.

 

Особенности вариатора

 Что же касается особенностей вариатора, тут необходимо подчеркнуть, что она является лишь одной из разновидностей автоматической КПП. Внешне их практически не отличить: те же несколько режимов работы, те же буквенные обозначения. Но, технически – это две разные коробки. Вариатор не имеет фиксированную передачу, меняется только передаточное число, поэтому во время движения отсутствуют толчки, которые ощутимы на автоматической КПП. Также, такая коробка передач делится на 3 типа: цепные, тороидальные и со шкивами.
 

Принцип работы вариатора

 Самый распространенный тип вариатора – со шкивом. Принцип работы такого вариатора выглядит следующим образом: между двумя шкивами (колесами) натянут стальной ремень довольно сложной конструкции. Во время того, как один «движущий» шкив передает второму «движимому» крутящий момент, образуется вращение, то есть шкивы крутящий момент передают от двигателя к колесному валу. При этом вращение шкивов происходит в районе диаметра ремня. Так, пока один шкив радиус увеличивает, другой его уменьшает в противоположную сторону, тем самым сохраняется натяжение ремня и получается бесконечное количество ступеней и отсутствие толчков переключения передач.
 При разгоне автомобиля, вариатор сохраняет обороты, соответствующие максимальному крутящему моменту, тем самым получается ровная работа двигателя. Так же, коробку вариатор можно настроить на максимальный разгон при помощи электронного программирования. То есть, вариатор достигает необходимое количество оборотов, и затем продолжает дальнейший разгон. За счет этого набор скорости происходит динамично. По желанию, можно из вариатора сделать автомат за счет тех же настроек, что бы между определенными оборотами появлялся провал, затем резкий разгон.
 В основном вариаторы встречаются на автомобилях с небольшим объемом двигателя. Стоит отметить их дороговизну в обслуживании. Необходимо использовать для коробки специальную жидкость, которая значительно отличается от обыкновенного масла не только составом, но и ценой. Все это отражает минусы КПП – вариатор.
 Итак, очевидные плюсы и минусы такой трансмиссии раскрыты. Осталось подчеркнуть, что такая коробка используется на автомобилях все больше, так как является наиболее современным и прогрессивным по сравнению с АКПП.

Предыдущие статьи