Корзина
235 отзывов
Моторные масла и спецжидкости
+380993549656
+380
95
816-25-44
+380
97
316-18-00
Стол заказов
+380
93
114-51-69
Стол заказов
+380
95
816-25-44
отдел запчастей
Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя
Важным вопросом является качество воды, используемой или добавляемой в состав охлаждающей жидкости. Не рекомендуется применять обычную водопроводную воду. Это может привести к ускоренному образованию накипи.

25.11.15

Большинство автомобилей оснащены моторами, работающими благодаря сжиганию топливной смеси. Естественно, что производимое двигателем полезное механическое действие сопровождается выделением огромного количества тепла. Но, чтобы двигатель внутреннего сгорания мог работать продолжительное количество времени без риска повреждения от сильного перегрева, его конструкция предусматривает систему охлаждения. Что собой представляет эта система и каким основным неисправностям она подвержена?

 Важные элементы системы охлаждения
 

Особо горячей точкой в автомобиле является блок цилиндров, в котором происходят процессы по сжиганию топлива. Поддержать рабочий температурный режим помогают имеющиеся в блоке специальные полости (рубашка), в которых циркулирует охлаждающая жидкость. Такая рубашка окутывает весь блок цилиндров, что обеспечивает отдачу лишнего тепла через циркулирующую по ней охлаждающую жидкость.

 Помимо рубашки, охлаждающая система состоит из радиатора, термостата, жидкостного насоса, патрубков, вентилятора и расширительного бачка. Если охлаждающая жидкость снимает излишки тепла с блока цилиндров, то предназначение радиатора заключается в отборе тепла из жидкости и переносе его в атмосферу. Таким образом, радиатор представляет собой конечное устройство, отправляющее тепло за пределы системы двигателя.

 Такой элемент системы охлаждения, как термостат, благодаря клапану регулирует подачу охлаждающей жидкости. Насос участвует в циркуляции жидкости по кольцу всей системы, а вентилятор отвечает за циркуляцию воздуха, остужая радиатор. Поскольку нагрев охлаждающей жидкости сопровождается увеличением ее объема, проследить за нарастающим давлением помогает расширительный бачок. Это основные элементы системы охлаждения, применяющиеся на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания.

 

Принцип работы системы охлаждения
 

 При запуске двигателя насос заставляет охлаждающую жидкость циркулировать в системе, но лишь в пределах рубашки блока цилиндров. Это происходит потому, что в этот момент клапан термостата закрыт для доступа к радиатору. Пока жидкость не нагрелась, ее циркуляция ограничивается движением по малому кругу. Когда двигатель прогреется и температура жидкости достигнет 80 и более градусов, происходит открытие клапана термостата. Нагретая жидкость направляется к радиатору по пути, именуемому большим кругом. Охлажденная в радиаторе жидкость, пройдя цикл, попадает в насос. В этом и заключается принцип работы системы охлаждения, осуществляющий поддержку рабочей температуры двигателя.

 

 Возможные неисправности в системе охлаждения
 

 Нарушения в работе системы охлаждения могут произойти по причине естественного износа отдельных элементов. Например, к перегреву двигателя может привести износ клапана термостата. В таком случае, нагретая жидкость не будет попадать в радиатор вовремя из-за задержки открытия клапана. Либо вообще она будет ограничена движением по малому кругу, если клапан перестал работать. Другой причиной сбоя в работе системы является ее несвоевременное обслуживание. Не стоит ожидать, что радиатор, соты которого забиты грязью, будет продолжать успешно справляться со своей работой.

 Чтобы обнаружить причины неисправности системы охлаждения, нужно проводить регулярный осмотр двигателя и содержать его в чистоте. Немаловажным объектом наблюдения может быть расширительный бачок. Если замечен низкий уровень охлаждающей жидкости в бачке, стоит пополнить объем. Но если жидкость в течение недолгого времени продолжает убывать, возможно где-то происходит утечка. Как вариант, можно проверить герметичность патрубков в местах соединений. В жаркое время года перегрев двигателя может произойти из-за нарушения работы насоса или вентилятора. Так как эти узлы приводятся в действие ремнями, нужно проследить за их степенью натяжения.

 Важным вопросом является качество воды, используемой или добавляемой в состав охлаждающей жидкости. Не рекомендуется применять обычную водопроводную воду. Это может привести к ускоренному образованию накипи. Лучше добавлять дистиллированную. А для уменьшения коррозионного воздействия, специалисты советуют воспользоваться антикоррозионной присадкой, добавляемой в воду. В том случае если накипь появилась, избавиться от нее можно путем проведения химической очистки.

Предыдущие статьи