Корзина
220 отзывов
Моторные масла и спецжидкости
+380993549656
+380
95
816-25-44
+380
97
316-18-00
Стол заказов
+380
93
114-51-69
Стол заказов
+380
95
816-25-44
отдел запчастей
Как правильно прогреть двигатель и трансмиссию?

Как правильно прогреть двигатель и трансмиссию?

Как правильно прогреть двигатель и трансмиссию?
Когда машина стоит, масло из двигателя стекает в картер, так что на подвижных деталях остаётся лишь тонкая плёнка – в холодную погоду она замерзает. Поэтому запускаемый двигатель подвергается чрезмерным нагрузкам.

09.12.15

Как правильно прогреть двигатель и трансмиссию?



 Для многих этот вопрос абсурден, сродни вопросу о том, чем стоит питаться. «Совсем обленились! Наши отцы и деды так поступали! А зимой? Машина просто не двинется с места!»,- таков ответ незадачливого автомобилиста неуместному знатоку.

 Однако что же говорят производители? Зачастую в документации сказано прямо: прогревать двигатель нет никакой нужды.

 Когда машина стоит, масло из двигателя стекает в картер, так что на подвижных деталях остаётся лишь тонкая плёнка – в холодную погоду она замерзает. Поэтому запускаемый двигатель подвергается чрезмерным нагрузкам. Выходит, двигатель прогревать всё же нужно. Но делать это правильно и никак иначе.

 Существует два варианта прогрева двигателя. Вариант первый: до рабочей температуры либо до приблизительно рабочей (количество оборотов двигателя равняется таковому при его полном прогреве). Второй вариант: в течение 30-90 сек.

 В первом случае поездку можно начинать в стандартном режиме: тогда салон будет нагрет, двигатель всегда исправен, хотя и не гарантируется его полная сохранность: из-за возможного неполного прогрева холодные движущиеся части будут касаться горячих.

 Трансмиссию, узлы привода и подвески, тоже следует прогреть. Особенно это касается трансмиссий: автоматическая, вариатор, «робот».

 Первый способ прогревать двигатель годится не всякому авто: таковы, как правило, двигатели малолитражек (включая двигатели с турбо нагнетателем) и дизелей.

 Двигатель прогреется равномерно при втором способе, не считая экономию времени, а также уменьшение загрязнение воздуха.

 Теперь рассмотрим причины, по которым производители утверждают отсутствие всякой обсуждаемой в статье необходимости. Во-первых, соображение экологии, недавно упомянутое, суть его очевидна: чем меньше двигатель работает вхолостую, тем меньше выхлопов идёт в атмосферу. Во-вторых, они, похоже, просто стесняются того, что до сих пор не удосужились добиться необходимого уровня для своего изделия. В-третьих, им надо сбывать регулярно производимое, в том числе новые модели.

 Обычного датчика температуры двигателя уже не встретишь в современном авто. Типичный современный датчик фиксирует три положения: двигатель рабочей температуры, холодный, либо перегретый. Причём точного сведения ожидать не приходится даже в случае градуированной шкалы. Другие современные датчики: лампочка, сигнализирующая о необходимости начать поездку; особого алгоритма; либо датчик отсутствует в принципе. К сожалению, они тоже никуда не годятся.

 Но всё не совсем так уж печально. Некоторые из современных мощных, а также высоко форсированных, двигателей имеют специальный клапан. Благодаря его наличию, такой двигатель зимой, во время неспешной езды прогревается и таким образом в итого он не повреждается.

 В противном случае двигатель прогревать всё же придётся, ведь, как мы выяснили, почти все они пока устроены одинаково.

 Прогревать двигатель старайтесь при низких оборотах и на малом ходу. Именно так получиться прогреть трансмиссию, узлы подвески, привода.

Предыдущие статьи