Корзина
220 отзывов
Моторные масла и спецжидкости
+380993549656
+380
95
816-25-44
+380
97
316-18-00
Стол заказов
+380
93
114-51-69
Стол заказов
+380
95
816-25-44
отдел запчастей
А вы умеете держать гидроудар?

А вы умеете держать гидроудар?

А вы умеете держать гидроудар?
Чтобы избежать гидроудара и не тащить машину в автосервис, нужно стараться объезжать глубокие лужи, чтобы автомобиль не захлебнулся, не нестись на высокой скорости, поскольку даже брызги могут попасть в систему .

16.12.15

А вы умеете держать гидроудар?

О достойном мужчине говорят «он умеет держать удар». А достойный автолюбитель выдержит и гидроудар. Чтобы понять, как происходит гидравлический удар, вовсе не нужно долго топить машину в реке, можно просто лихо промчаться на высокой скорости по лужам после сильного дождя. А потом возникнет вопрос: есть ли возможность провести реанимационные мероприятия мокрого и заглохшего авто?
 Не стоит делать попыток сразу запустить двигатель, если автомобиль плотно сел в лужу. Любая жидкость для него смертельна. Прежде всего, нужно проверить воздушный фильтр, сняв крышку, поскольку именно через воздухозаборник вода проникает в блок цилиндров. В том случае, если фильтр сухой, можно вздохнуть спокойно. Если же он мокрый, произошло то, чего боялись — гидравлический удар по двигателю.
 Когда вода попадает в блок цилиндров, она не сжимается, а значит, во время движения вверх поршень упрется в водяную заглушку. Коленчатый вал пытается довести шатун до его крайнего положения. Давление в камере сгорания вырастает в 10, и даже в 100 раз. Шатун не может выдержать подобной нагрузки и гнется, утыкаясь в стенку камеры. Потом начинают ломаться поршни и кольца, смещаются вкладыши, раскалываются сами шатуны. Случается, что ломается коленвал (особенно часто это происходит у дизельных моторов). Самая серьезная "травма" при гидроударе заключается в разрыве блока двигателя. Если шатун не уперся в стенку, то от удара по коленчатому валу его просто сорвет вместе с поршнем, после чего они пробьют стенку блока цилиндров. Значит, двигатель придется везти в автосервис.
 Чтобы всего этого избежать, сначала нужно «высушить» автомобиль, выкрутить свечи зажигания, разобрать кожух фильтра, и попытаться привести в порядок сам мотор. Чтобы поршень легко двигался, особенно если на стенках есть пятна ржавчины, в каждую камеру сгорания добавляют ложку свечного масла. После этого двигатель проворачивают вручную с помощью ключа. При полном обороте – можно расслабиться. Это знак того, что шатуны, если и погнулись, то не серьезно. Теперь — компрессия. Если она ниже 8, то капитальный ремонт неизбежен.
 Если же давление нормальное, то цилиндры продувают, полностью удаляя жидкость. Не меньше 20 секунд прокручивают стартер. Теперь можно вкручивать свечи, и запускать двигатель.
 Двигатель должен работать ровно, и чтобы убедиться в этом приложите обычный фонендоскоп к его «груди». Если мотор стучит, то надо сразу его глушить, поскольку это признак того, что стучат погнутые шатуны. После этого не желательны попытки повторного запуска двигателя, иначе придется точно раскошеливаться на капитальный ремонт.
 Чтобы избежать гидроудара и не тащить машину в автосервис, нужно стараться объезжать глубокие лужи, чтобы автомобиль не захлебнулся, не нестись на высокой скорости, поскольку даже брызги могут попасть в систему из окружающей среды вместе со всасываемым воздухом через воздухозаборник.

Предыдущие статьи